20 сентября 2022 года, в канун Рождества Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, по благословению Главы Крымской Митрополии, Высокопреосвященнейшего Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, Преосвященный Нестор, епископ Ялтинский, викарий Симферопольской и Крымской епархии возглавил праздничное всенощное бдение.
Его Преосвященству сослужило духовенство кафедрального собора.
Песнопения всенощного бдения исполнил Архиерейский мужской хор под управлением первого регента собора протодиакона Антония Марущака.
На вечерне была совершена лития — последование освящения хлеба, пшеницы, вина и елея.
***
•Евангельское чтение•
Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа,
и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
Девица, услышав от Ангела, что Елисавета зачала, поспешила к ней, частью радуясь благополучию сродницы, а частью, как весьма благоразумная, желая окончательно увериться в том, истину ли сказал явившийся ей, чтобы по справедливости сказанного о Елисавете не сомневаться и в касающемся Ее самой. Ибо хотя Она и надеялась, но все же боялась, чтобы как-нибудь не обмануться, и это – не по неверию, но по желанию точнее узнать дело. Захария жил в нагорной стране; поэтому Дева туда и спешит. И вни́де (вошла) въ до́мъ Заха́рiинъ, и цѣлова́ (приветствовала) Елисаве́тъ. И бы́сть я́ко (когда) услы́ша(ла) Елисаве́тъ цѣлова́нiе (приветствие) Марі́ино, взыгра́ся младе́нецъ вó чревѣ ея́, и испо́лни(ла)ся Ду́ха Свя́та Елисаве́тъ. А Иоанн, получив некоторое особенное дарование пред прочими людьми, играет в утробе матери, почему он и «больше пророков» (см.: Мф. 11, 9), ибо они пророчествовали после своего рождения, а он удостоился такого дарования будучи еще в утробе матери. Смотри: Дева цѣлова́ (приветствовала) Елисаве́тъ , то есть начала речь с ней. И возопи́ гла́сомъ ве́лiимъ, и рече́ (воскликнула голосом громким, и сказала), благослове́на Ты́ въ жена́хъ (между женами), и благослове́нъ Пло́дъ чре́ва Тво его́. Итак, голос Девы был голос воплощающегося в Ней Бога, а потому Он и Предтечу удостоил благодати еще во чреве и соделал пророком, ибо пророчественные слова Елисаветы к Марии были слова не Елисаветы, а младенца; а уста Елисаветы только послужили ему,Говорит это вместе и потому, что идет ко времени. Поскольку завидующие Ему и неслушающие слов Его поносили слушающих, то Он вопреки им особенно ублажает слушающих. Может быть, Он говорит это и ради исцеленного глухого, чтобы и он, выслушав слово, соблюдал оное, чтобы (дарованная ему) способность слышать не послужила ему в осуждение.
Пресс-служба Александро-Невского собора.