30 июля 2022 года, в канун Недели 7-й по Пятидесятнице, дня памяти святых отцев шести Вселенских Соборов, по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, Главы Крымской Митрополии, протоиерей Александр Олашин совершил Всенощное бдение в Свято-Александро-Невском кафедральном соборе г. Симферополя. Диаконский чин возглавил протодиакон Сергий Никитин.
Песнопения Всенощного бдения исполнил мужской Архиерейский хор под управлением первого регента собора протодиакона Антония Марущака.
***
В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак ученики опять возвратились к себе (Ин. 20, 1-10).
Это, седьмое по счету, Евангелие [*] – одно из самых небольших рассказов о Воскресении Господа. Но в нем не было самого явления Воскресшего, а ученики были только очевидцами, что гроб опустел... Почему было так, – увидим.
Произошло же это таким образом. Как уже несколько раз мы видели, первыми свидетелями этого были мироносицы. Здесь евангелист Иоанн упоминает лишь одну Марию Магдалину. Была ли она одна у гроба или с нею были и другие женщины, неизвестно: возможно то и другое. Или же повествователи соединили вместе разные явления? Возможно. Да это и совершенно не важно! Об этом нисколько не беспокоятся евангелисты: им важно лишь удостоверить факт самого Воскресения.
Во всех этих явлениях живейшее участие принимала Мария Магдалина: об этом свидетельствуют все четыре евангелиста. Почему она была на первом месте – мы уже говорили в объяснении третьего Евангелия: изгнания из нее семи бесов, сердечное расположение к Исцелителю, горячий нрав ее – все это сделало ее чрезвычайно приверженною к Господу. Другое дело поверить в Воскресение... Вот другие ученики не поверили: это понятно. Да и трудно поверить небывалой вещи! Трудно всякому, надеющемуся на свой ум! Вот и Петру трудно... И даже поделиться с ним своими переживаниями нельзя: не поверит!
А чистое сердце – способнее к вере... Но не думает Иоанн об этом: он сам уверовал; и ему тепло стало на душе...
Но как это случилось? – и ему непостижимо... Господь ученикам несколько раз уже говорил о Своем Воскресении, – но они не понимали...
А Ветхозаветного Писания о том, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых ученики не знали... Да если бы и знали, понять его не могли... Только факт мог убедить их... Оставалось теперь одно: ученики опять возвратились к себе... Петр – с полным непониманием; Иоанн – с тайною верою.
А тем временем Мария подошла... И плакала... Ей дорога была и пустая гробница...
Фото: Константин Дрозд
Пресс-служба Александро-Невского собора.